Новые подробности о GTA 5

За что мы так любим Grand Theft Auto? За то, что эта серия одна из первых подарила игрокам пьянящую свободу в большом виртуальном мире. Ведь когда-то колесить улицами Liberty City и Vice City, попутно расстреливая прохожих и давя проституток, можно было бесконечно. В те времена подобного не могла предложить ни одна игра. Но это было тогда, а что сейчас? За последние годы индустрия компьютерных развлечений не хило так вымахала, и проекты с открытым миром, в котором можно от души повалять дурака, уже не сосчитаешь по пальцам одной руки. А значит, великой R* придется изрядно попотеть, чтобы удивить нас следующей частью GTA.

Что-что, а удивлять и задавать новые стандарты в Rockstar все же умеют. Первое, что по-настоящему впечатляет, - это заявленный разработчиком размер игрового мира новой ГТА. Представь себе такую картину: к огромным пространствам Сан-Андреаса добавляем площадь Либерти-Сити из четвертой части приключений авто воришек и приколачиваем к полученному результату просторы Red Dead Redemption. Так вот, мир в GTA V будет немного больше, чем вся эта конструкция. Такая громадная территория отведена всего одному городу - Лос-Сантосу, столице штата Сан-Андреас. Разработчики приложили максимум усилий, чтобы созданная ими песочница была похожа на современный Лос-Анджелес. Центр города застроен небоскребами, а в его окрестностях расположены обширная сельская местность, пустыня, горы и, конечно же, шикарные пляжи.Нам обещают невиданную доселе детализацию и живой игровой мир, в котором люди будут не просто ходить в рандомном направлении, а жить по собственному расписанию. К примеру, утром можно будет увидеть садовника, ожидающего на остановке приезда своего автобуса, а уже днем его же можно встретить за ухаживанием сада в одном из богатых районов Лос-Сантоса. Оживить город также призваны наконец-то появившиеся животные. Отныне, забежав в чужой дворик, персонаж рискует украсить свою задницу следами от собачьих укусов. Глядишь, в следующей части и детей введут. А мы уже мозоль в мозгу натерли, мечтая ехать на танке школьный автобус, груженный поющими веселые песенки спиногрызами.

Три брата и одна зарплата

Помнишь, как аддон Episodes from Liberty City в свое время позволил взглянуть на Город Свободы, так сказать, под другим углом? Надевая кожанку байкера Джонни Клебитза или окунаясь в мир гламура и клубных тусовок с Луисом Лопезом, геймер чувствует Ли-берти-Сити совсем иначе, чем при игре за эмигранта Нико Беллика. Что-то подобное R* захотела добавить и в пятую часть, только теперь нам не придется дожидаться выхода дополнений и выкладывать за них свои кровные. Игроделы решили отойти от традиций и отдать нам на растерзание не одного, а сразу трех главных героев: Майкла, Тревора и Франклина.

Майкл раньше участвовал в ограблениях банков, но решил завязать и начать жизнь с чистого листа. Вместе с семьей он переезжает в Лос-Сантос, дабы спокойно прожить остаток жизни, нежась на солнышке у бассейна и по воскресеньям выбираясь с друзьями поиграть в гольф. Но деньги имеют свойство быстро заканчиваться, тем более, если твоя драгоценная женушка - заядлый шопоголик. Так что вскоре Майкл вновь вынужден вернуться в преступный мир.

Вторым играбельным персонажем стал старый приятель и по совместительству бывший партнер Майкла по грабежам - Тревор. Когда-то он служил в ВВС США, но потом подсел на наркоту. Спустив добрую долю награбленных сбережений на порошок,Тревор переживает не лучшие времена, довольствуясь жизнью в поддержанном доме на колесах. А еще у него взрывной характер,никогда не знаешь, чего ожидать от этого снюханого психопата.

Завершает наш список Франклин - самый молодой и проворный в этом трио. Прежде он занимался угоном автомобилей, теперь же работает на некую банду, которая "отжимает" машины у не оплативших кредит должников. Франклин очень амбициозен, чем импонирует Майклу, который в парне видит себя в молодости. А вот Тревора просто тошнит, глядя на их дружеские отношения. У Франклина есть собака по кличке "Котлета", и да, похоже вместо традиционной выбора "убить проститутку битой или расстрелять из пулемета", в GTA5 можно будет и сказать заветное «Фас!».

Ограбление не по-христиански

Между героями можно будет переключаться в любое, свободное от выполнения миссий, время при помощи радиального меню. При смене персонажа камера стремительно поднимается ввысь, прям как в Google Earth, а затем так же быстро приближается к выбранному протагонисту. Когда ты берешь под контроль одного из героев, другие в это время не сидят сиднем, а продолжают жить своей жизнью. Таким образом, переключившись на одного из персонажей, можно застать его в интересной, а то и вовсе пикантной ситуации. Тот же Тревор, например, в силу своего взрывного характера часто ввязывается в передрягу с копами и, выбирая его, ты рискуешь очутиться в эпицентре погони или перестрелки.Жонглировать героями разрешат и во время выполнения совместных заданий. Данную возможность лучше всего рассмотреть на примере одной из показанных нам миссий. В ней нашей троице предстоит пробраться в штаб-квартиру ЦРУ и освободить допрашиваемого ими лазутчика. Добираться будем на вертушке - это занятие как раз для Тревора. Преждевременно высадив Франклина на крышу соседнего здания, переключаемся на Майкла и, используя трос, осуществляем спуск вниз по небоскребу к требуемому офису. Мы обнаруживаем нужного нам шпиона как раз в самый разгар допроса - одна миловидная дамочка угрожает засунуть ему фонарик в... очень глубоко, в общем. Недолго думая, выбиваем стекло и захватываем цель. Далее игра сама нам предлагает сменить персонажа на Франклина, который уже занял в соседнем здании снайперскую позицию. При этом нас никто не заставляет переключаться: мы можем попробовать отстреляться от разгневанных агентов и Майклом.

Карты, деньги, три торчка

Гнать по сюжетной линии тебя никто не собирается, Лос-Сантос - огромный живой город, и в нем будет, чем заняться. В свободное время можно сыграть в гольф, теннис, покер, заняться йогой, прыгнуть с парашютом или без... При этом никуда не денутся знакомые боулинг, стриптиз, камеди-клуб, интернет-кафе и телевидение. Вдобавок у каждого героя будет свое личное хобби, о которых девелоперы, к сожалению, пока ничего не рассказали. Возможно, Майкл будет вышивать крестиком, Тревор выгуливать собак, а Франклин петь в караоке-барах. Сделать исследование города более увлекательным помогут так называемые случайные события. Допустим, колеся по пустыне, можно наткнуться на парочку автомобилей, окруженных кучей трупов - видимо, чья-то сделка прошла не очень успешно. Игрок волен просто равнодушно проехать мимо либо все же подобраться поближе и расследовать данный инцидент. Естественно, любопытные будут вознаграждены.

Транспортный контроль

После GTA: San Andreas наверняка многие почувствовали недостаток разнообразия транспортных средств в четвертой части. Но на этот раз - никакой халтуры: разработчики понимают, что песочница у них получилась очень большая и на одних легковушках далеко не укатишь. Для поездки в горы или пустынную местность, к примеру, идеально подойдут квадроциклы, ВМХ или горные мотоциклы. Рассекать воздушное пространство разрешат не только на вертушках, но и на самолетах и истребителях. По воде будем передвигаться на быстроходных яхтах и водных скутерах, а любители исследования дна морского смогут даже заняться дайвингом.

Платформенная дискриминация

Графика на данном этапе смотрится шикарно, даже не знаю, как разработчикам удалось заставить движок Rage выдавать такую картинку. Чувствую, без пыточных инструментов тут дело не обошлось. Не верится, что консоли нынешнего поколения способны демонстрировать такую графику и при этом не плавиться, испуская клубы белого дыма. Впрочем, может R* просто позаимствовали видео-инженеров у ЕА - те мастаки рисовать в роликах картинку трижды красивее действительности. Тем не менее, показанная прорисовка местности и персонажей, а также количество деталей впечатляют. Здесь даже динамические тени от облаков присутствуют - графоманы останутся удовлетворенными. На две головы выше стала и режиссура и динамичные кат-сцены поставлены не хуже, чем в современных кинобоевиках - опыт с Max Payne 3, видимо, оказался полезным. На вопрос планируется ли PC-версия, представители R* сразу же начинают мямлить, болтать что-то нечленораздельное и пускать слюни. Вселяет надежду лишь тот факт, что ПК-платформу данная серия еще никогда не игнорировала, хотя начиная с третьей части разработчики уверенно заявляют, что это консоль only.

Журнал "Шпиль!" №1 январь 2013 Автор статьи : Олег [Prince] Скубицкий

P.S Как уже известно релиз GTA 5 на Xbox 360 перенесен на осень этого года, при этом Rockstar отвергла версию о так называемом "теории заговора", которые многие фанаты серии выстроили после переноса GTA 5 на сентябрь. По заявлению разработчиков причиной переноса игры является просто желание выпустить не "сырой" а поистине качественный продукт,который требует достаточно времени для качественной реализации задуманного и последующего тестирования.

  • Создано .